Версия для слабовидящих
Внимание! Тормози заранее!

Госавтоинспекция проводит различные кампании, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения по всей территории страны среди различных групп участников дорожного движения.

В марте на всей территории страны стартовала новая кампания под названием "Притормози!", направленная на снижение количества наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов. Официальный слоган кампании: Внимание! Тормози заранее!

Символом кампании выбран самый узнаваемый образ пешеходного перехода ― человека-пиктограмму со знака "пешеходный переход". Он присутствует на всех дорожных знаках, связанных с пешеходами, пешеходными зонами и детьми-пешеходами, и хорошо знаком всем без исключения водителям. Организаторы наделяют человека-пиктограмму со знака "пешеходный переход" эмоцией и функциями, которые помогут водителю, предупредят и подскажут, когда нужно начать тормозить перед пешеходным переходом, чтобы вовремя остановиться и не сбить пешехода, сохранив ему жизнь и здоровье.

Суть проблемы.

ДТП, происходящие в зоне пешеходного перехода, связаны с тем, что водитель оказывается не готов к ситуации, когда на пешеходном переходе появляется пешеход и не успевает вовремя среагировать на появление пешехода.

Пешеходы же, находясь на пешеходном переходе, считают себя в безопасности и недостаточно внимательны.

Водитель не готов к появлению опасной ситуации из-за:

- СЛОЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ ― водители за редким исключением неспособны правильно оценить достаточное расстояние, необходимое для остановки автомобиля, движущегося на скорости, и в случае непредвиденного появления пешехода на пешеходном переходе оказываются в очень непростой ситуации;

- ОТСУСТВИЯ ЗНАНИЙ ― многие водители не знают, как правильно пользоваться тормозной системой, в том числе ABS, как следствие они не могут совершить правильный набор действий в случае возникновения неожиданной ситуации, так как просто не знают что делать;

- ОТСУСТВИЯ НАВЫКОВ ― крайне мало водителей имели практику позволяющую получить навыки того, как правильно осуществить "рабочее" торможение (перед пешеходным переходом без экстремальных ситуаций). Помимо этого, многие водители убеждены, что успеют остановить автомобиль за доли секунды, если на дороге неожиданно появится пешеход.

Предлагаемое решение проблемы.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что существует острая необходимость в формировании и закреплении навыков поведения в экстренных ситуациях на дороге среди водителей и пешеходов посредством теоретической и практической подготовки, после которой аудитория сможет легко ориентироваться в любых ситуациях, возникающих на дороге. В целях усиления пропаганды предлагается провести кампанию, нацеленную на снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, вызванных наездами в зоне пешеходных переходов

Задачи кампании "Притормози":

- Важнейшим условием безопасного проезда зоны пешеходного перехода со стороны водителя является снижение скорости при подъезде к зоне пешеходного перехода, достаточное для полной остановки на безопасном расстоянии от пешехода в случае необходимости.

- Инициация общественного интереса к проблеме безопасности пешеходов на пешеходных переходах.

- Обеспечение поддержания фокуса внимания общества к проблеме.

- Увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц среди водителей, снижающих скорость в зоне пешеходного перехода для обеспечения безопасного перехода улицы пешеходами.

- Информирование дополнительной целевой аудитории (дети, подростки и пешеходы всех возрастов) о важности соблюдения правил дорожного движения при переходе дороги по пешеходному переходу (в том числе необходимости убедиться в безопасности перехода пешеходного перехода).

Активации в разных каналах направлены на формирование у целевой аудитории ― водителей ― знания о том, что аварии на пешеходных переходах происходят из-за того, что водители не готовы к внезапному появлению пешехода на пешеходном переходе, и им не хватает времени и навыков, чтобы вовремя остановить автомобиль; у пешеходов ― знания о том, что нахождение на пешеходном переходе не дает пешеходу гарантии того, что он в безопасности, так как водителю нужно время, чтобы затормозить.

Каждый из нас является участником дорожного движения, регулярно пользуется транспортом. Водитель при вождении, автослесарь при обслуживании и ремонте автомобиля ― все очень часто сталкиваются с физическими вопросами и ситуациями. На практике очень часто возникают проблемы, решение которых требует знания физики, и которые обязательно нужно связать с правилами дорожного движения.

Главным результатом кампании должно стать снижение количества погибших в ДТП пешеходов, а также сокращение количества аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.

Справка ГИБДД.

В 2013 году на пешеходных переходах в Архангельской области произошло 257 ДТП, в которых 10 пешеходов погибли и 271 ― травмирован.

 

ГИБДД ОМВД России "Мезенский"

Назад

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: