Версия для слабовидящих
Регламент Собрания

Утвержден

решением Собрания депутатов

муниципального образования

«Мезенский муниципальный район»

от 27.09.2018 № 3

(в редакции от 10.12.2020 №168)

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания депутатов муниципального образования
«Мезенский муниципальный район» шестого созыва

 

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Собрание депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Мезенский муниципальный район.

Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством и настоящим регламентом.

 

Статья 2.

Установленное Уставом число депутатов Собрания депутатов  - 16.

Работу Собрания организует его председатель в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и Регламентом работы Собрания.

Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания и исполняет свои должностные обязанности до начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва. Председатель подотчетен Собранию депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на заседании сессии.

Председатель Собрания и его заместитель могут сложить свои полномочия по личному заявлению.

 

Статья 3.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов избирателей, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

 

Статья 4.

Фракцией в Собрании депутатов является объединение депутатов Собрания депутатов, избранных по многомандатным избирательным округам.

Фракции формируются в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Деятельность фракций определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Архангельской области от 23 сентября 2004 года №259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования и осуществления местного самоуправления», а также настоящим Регламентом.

В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов и (или) сторонников соответствующей политической партии.

На организационном собрании принимается положение о фракции и избираются ее руководящие органы.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) цели и задачи фракции;

3) структура фракции;

4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);

6) права и обязанности членов фракции;

7) порядок принятия решений фракции;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

Фракции подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов информирует депутатов о создании фракций и об изменениях в их составе на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов.

Регистрация фракции осуществляется председателем Собрания депутатов на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя Собрания депутатов;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях (сессиях) Собрания депутатов;

3) письменных заявлений депутатов Собрания депутатов, избранных по многомандатным избирательным округам, о вхождении во фракцию.

Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в Собрание депутатов документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

 Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.

 

Статья 5.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливается Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством и настоящим регламентом.

 

Статья 6.

Депутат (группа депутатов) Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» в пределах своей компетенции вправе непосредственно обратиться с депутатским запросом к органам местного самоуправления в муниципальном образовании «Мезенский муниципальный район», руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций, руководителям организаций и учреждений независимо от форм собственности.

Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на сессии районного Собрания. Прения после оглашения депутатского запроса не производятся. После оглашения запрос направляется в письменном виде лицу, которому он адресован.

Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в течение 20 дней в письменной форме и в устной форме на ближайшей сессии Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район». Депутаты Собрания депутатов вправе дать оценку ответа на депутатский запрос.

Ответ на депутатский запрос по предложению депутата может быть рассмотрен на заседании профильной постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район». По результатам рассмотрения депутатского запроса Собрание депутатов может принять решение.

Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район», принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, могут быть по решению Собрания депутатов опубликованы в средствах массовой информации.

 

Статья 7.

Основными формами работы Собрания депутатов являются пленарные заседания (сессии), заседания постоянных комиссий, депутатских групп, фракций, депутатские слушания.

 

Статья 8.

Собрание депутатов принимает следующие документы: решения, обращения, заявления.

Председатель Собрания депутатов Мезенского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Мезенского муниципального района.

 

Статья 9.

Собрание депутатов и создаваемые им органы постоянно информируют население района о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях через средства массовой информации.

 

 

 

ГЛАВА  2.  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  СОБРАНИЯ  ДЕПУТАТОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  СОБРАНИЯ  ДЕПУТАТОВ

 

Статья 10.

  1. Председатель Собрания депутатов района избирается из числа депутатов Собрания депутатов Мезенского муниципального района, давших согласие баллотироваться на эту должность, на первом заседании (сессии) Собрания депутатов, за исключением случаев избрания председателя Собрания депутатов после досрочного прекращения полномочий ранее избранного председателя Собрания депутатов.
  2. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов могут предлагаться группой депутатов не менее 3-х депутатов, депутатскими объединениями, допускается самовыдвижение.

Всем кандидатам на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

После выступлений и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов, за исключением кандидатов, взявших самоотвод.

Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

  1. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
  2. В случае если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  3. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам голосования второго тура считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов
  4. Если председатель Собрания депутатов не избран, проводятся повторные выборы на том же заседании Собрания депутатов, с новым выдвижением кандидатур. При повторном выдвижении могут предлагаться те же либо новые кандидатуры.
  5. Избрание председателя Собрания депутатов по результатам голосования оформляется решением Собрания депутатов Мезенского муниципального района.

 

Статья 11.

Собрание депутатов на первой сессии рассматривает вопрос о выборах из числа депутатов заместителя председателя Собрания депутатов, выборы заместителя председателя проводятся открытым голосованием.

Кандидатуру на должность заместителя председателя Собрания вносит председатель Собрания депутатов, группа депутатов, депутаты Собрания, возможно самовыдвижение.

Обсуждаются все выдвинутые кандидатуры. Кандидат, взявший самоотвод, не обсуждается. Кандидат считается избранным заместителем председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

 

Статья 12.

Председатель Собрания депутатов:

  • созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня;
  • осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
  • организует обеспечение депутатов необходимой информацией, содействует в осуществлении их полномочий;
  • ведет заседания (сессии) Собрания депутатов;
  • подписывает протоколы, решения, постановления Собрания, обращения и заявления Собрания депутатов;
  • координирует работу постоянных комиссий, дает им поручения по контролю организации исполнения решений Собрания депутатов;
  • принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
  • обеспечивает в соответствии с принятыми решениями проведение референдумов в муниципальном образовании, обсуждения гражданами проектов важнейших нормативно правовых актов, принимаемых Собранием депутатов;
  • от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • принятые Собранием депутатов решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляет для подписания и обнародования Главе муниципального образования.

 

Статья 13.

Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции, установленные Регламентом Собрания и поручениями председателя Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Собрания.

 

 

 

ГЛАВА  3.  КОМИССИИ  И  РАБОЧИЕ  ГРУППЫ

 СОБРАНИЯ  ДЕПУТАТОВ

 

Статья 14.

Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы. Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

  • осуществляют подготовку и рассмотрение решений сессий Собрания депутатов;
  • осуществляют функции контроля за реализацией принимаемых Собранием депутатов решений;
  • дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
  • решают вопросы организации своей деятельности.

Собрание депутатов может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

 

Статья 15.

Перечень постоянных комиссий Собрания депутатов предлагается главой муниципального образования, председателем Собрания и утверждается решением сессии большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии.

Предложения по перечню постоянных комиссий могут быть предложены рабочей группой из числа депутатов по подготовке первой сессии, в последующем депутатскими группами.

В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Решение об образовании постоянных комиссий принимается, как правило, на первой сессии.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов данного созыва. Работа комиссий строится в соответствии с предложением о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утвержденным решением сессии большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

 

Статья 16.

Численный состав каждой постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов, но не менее трех депутатов.

 

Статья 17.

Председатели постоянных комиссий избираются сессией большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии, по представлению постоянной комиссии. Избрание оформляется решением сессии. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии может быть предложена членами постоянной комиссии, главой муниципального образования, председателем Собрания, депутатскими группами.

Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается членами комиссии открытым голосованием, большинством голосов из численного состава комиссии.

Комиссии избирают секретаря комиссии. Выдвижение кандидатуры председателя постоянной комиссии, избрание секретаря комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

Утверждение состава постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов. Изменения в составе постоянных комиссий производятся решением сессии Собрания депутатов с предварительного согласия депутатских групп, членов соответствующих комиссий.

В состав постоянных комиссий не может входить председатель и заместитель председателя Собрания депутатов.

 

Статья 18.

Депутат Собрания может быть членом только одной постоянной комиссии. Депутаты комиссии по регламенту и этике могут быть в составе еще одной постоянной комиссии.

 

Статья 19.

Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие – секретарь.

Заседание постоянной комиссии проводится по мере необходимости.

О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии не позднее, чем за трое суток.

Депутат Собрания обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

Решение постоянной комиссии в форме заключений, рекомендаций или предложений принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии.

В случае неявки членов комиссии на ее заседание по уважительным причинам возможно принятие решений и заключений комиссии путем их согласования с отсутствующими членами комиссии по телефону. Согласование осуществляет председатель постоянной комиссии.

 

Статья 20.

Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня сессии Собрания.

Представитель постоянной комиссии может выступать на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

 

Статья 21.

В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты собрания, не входящие в ее состав.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

На заседания постоянной комиссии могут быть приглашены представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций.

 

Статья 22.

Для подготовки отдельных вопросов постоянная комиссия может образовывать рабочие группы из числа членов этой комиссии, других депутатов Собрания, представителей органов местного самоуправления, а также специалистов.

 

Статья 23.

Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах свободного обсуждения и гласности. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации.

 

Статья 24.

Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок представлять постоянным комиссиям Собрания депутатов запрашиваемые ими документы и материалы.

 

Статья 25.

Комиссии по решению большинства присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытые заседания, на которых могут присутствовать только депутаты Собрания, глава муниципального образования, председатель Собрания депутатов.

 

 

 

ГЛАВА  4.  НАЧАЛО  РАБОТЫ  СОБРАНИЯ  ДЕПУТАТОВ,

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ  ЕГО  ЗАСЕДАНИЙ (СЕССИЙ)

 

Статья 26.

Первая сессия вновь избранного состава районного Собрания созывается председателем Собрания предыдущего созыва не позднее чем на двадцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.

Сессию открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председательствующего на сессии из числа депутатов. Председательствующий избирается открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

Председательствующий предоставляет слово председателю Мезенской территориальной избирательной комиссии для сообщения об общих результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

По сообщению председателя Мезенской территориальной избирательной комиссии открытым голосованием принимается решение простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 27.

Продолжительность и порядок проведения сессий Собрания депутатов определяется настоящим регламентом и решениями Собрания депутатов.

 

Статья 28.

Сессии Собрания депутатов проводятся в основном открыто и гласно и освещаются средствами массовой информации.

Решением Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Собрания депутатов, постоянными комиссиями, главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Сведения о содержании закрытых сессий Собраний депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.

Председатель районного суда, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по специальному приглашению руководства Собрания депутатов.

 

Статья 29.

На сессиях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.

 

Статья 30.

Собрание депутатов собирается на сессии по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца.

Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня плановой сессии доводится до сведения депутатов Собрания и населения не позднее, чем за семь дней до открытия сессии.

Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, должны быть готовы не позднее, чем за три дня до открытия сессии.

Очередная сессия созывается по инициативе главы муниципального образования, председателя Собрания.

 

Статья 31.

Повестка дня сессии формируется не позднее чем за 10 дней до дня очередной сессии на основе поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения главы  муниципального образования, председателя Собрания, депутатские  запросы. Предложения по повестке дня сессии могут представляться органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Повестка дня сессии Собрания депутатов утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии.

Во время сессии Собрания депутатов проводятся: пленарное заседание Собрания депутатов, заседания постоянных комиссий, работа в депутатских группах.

Время и порядок проведения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Подготовка сессий ведется по плану, утверждаемому председателем Собрания.

 

Статья 32.

Во время сессии Собрания депутатов может проводиться встреча депутатов с должностными лицами администрации района и руководителями предприятий, учреждений и организаций для ответов последними на вопросы депутатов Собрания.

Вопросы представляются в письменном виде через секретариат сессии, а в устном – непосредственно на встрече.

Для ответа на вопрос депутата Собрания отводится, как правило, не более пяти минут.

 

Статья 33.

Решение о созыве внеочередной сессии принимается по инициативе главы муниципального образования, председателя Собрания, трех постоянных комиссий, не менее одной трети депутатов от общего числа депутатов Собрания. Извещения о внеочередной сессии могут доводиться до сведения депутатов через средства массовой информации, телефонную и телеграфную связь, не позднее чем за сутки  до открытия сессии.

 

Статья 34.

Заседание сессии начинается с регистрации присутствующих депутатов.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от установленного числа депутатов Собрания с учетом депутатов, передавших право голоса другому депутату в соответствии со статьей 45 настоящего Регламента.

Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях Собрания.

О невозможности присутствовать на заседании Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания или его заместителя.

Регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва.

 

Статья 35.

В случае присутствия на сессии менее 50 % от установленного числа депутатов с учетом депутатов, передавших право голоса другому депутату в соответствии со статьей 45 настоящего Регламента сессия объявляется несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

 

Статья 36.

Выступающий на заседании Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения – лишает его права выступления в течение всего заседания.

В случае продолжающихся нарушений правил депутатской этики мандатная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе депутата внести предложение на рассмотрение Собрания депутатов и принятие решения о признании нарушения депутатской этики и о возможном опубликовании решения в средствах массовой информации.

Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих.

Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и настоящего регламента.

Депутаты Собрания, участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, требованиям, замечаниям, предложениям) председательствующего, касающихся поддержания порядка и соблюдения регламента.

Присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален по решению Собрания депутатов, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, из зала заседания в случае повторного предупреждения о нарушении регламента, либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.

Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.

Депутат Собрания, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им регламента или несоблюдения порядка в зале заседаний, вправе до начала следующего заседания Собрания депутатов подать протест в мандатную комиссию, которая рассматривает протест и выносит заключение о принятии или отклонения протеста открытым голосованием большинством присутствующих членов комиссии.

Протест и заключение мандатной, по этике и регламенту комиссии по требованию комиссии рассматривается вне очереди на ближайшем заседании Собрания депутатов, Собрание депутатов выносит решение по данному вопросу без обсуждения открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 37.

Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

  • руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего регламента;
  • контролирует ведение протоколов заседаний Собрания, удостоверяет указанные протоколы своей подписью;
  • предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего регламента;
  • ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
  • проводит голосование и оглашает его результаты;
  • оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;
  • организует проведение консультаций с постоянными комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.

Председательствующий на сессии Собрания депутатов вправе:

  • в случае нарушения настоящего регламента предупреждать депутата Собрания;
  • указывать на допущенные в ходе сессии нарушения Конституции РФ, федеральных Законов, Устава муниципального образования, областных Законов, настоящего регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

 

Статья 38.

Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни: с 10 до 18 часов с перерывом на обед с 12 часов 30 минут до 14 часов.

Через каждый час работы объявляется перерыв на 10 минут.

Собрание депутатов может принять решение об ином времени заседания.

 

Статья 39.

На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, выступления по обсуждаемой кандидатуре, положение, справка, информация, заявление, обращение. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать 40 минут – для доклада, 15 минут – для содоклада и 10 минут – для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется 10 минут, по кандидатурам для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до трех минут, для внесения депутатского запроса – до пяти минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих депутатов.

 

Статья 40.

На сессии Собрания депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 41.

Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения лишается слова.

Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

 

Статья 42.

Выступающий депутат после предоставления ему слова представляется, назвав при этом фамилию и номер избирательного округа, иное лицо – фамилию и должность.

Выступления от постоянных комиссий предоставляются уполномоченному комиссией депутату или председателю комиссии в порядке очереди для выступлений.

 

Статья 43.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

 

 

ГЛАВА  5.  ПОРЯДОК  ГОЛОСОВАНИЯ  И  ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЙ

 

Статья 44.

Решения и другие документы Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Решения и другие документы считаются принятыми, если за него проголосовало не менее половины от установленного Уставом числа депутатов. По процедурным вопросам решение принимается простым большинством присутствующих на заседании депутатов.

К процедурным относятся следующие вопросы:

  • о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
  • о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  • о предоставлении слова приглашенным на заседание;
  • о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
  • о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
  • о голосовании без обсуждения;
  • о проведении закрытого заседания;
  • о пересчете голосов;
  • о направлении депутатского запроса и об установлении сроков получения ответа на него.

Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.

 

Статья 45.

При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо «воздерживаясь» от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

В исключительных случаях при голосовании допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Собрания депутатов по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, отсутствие транспортной доступности в связи с метеоусловиями).

Депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов  заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на заседании Собрания депутатов с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании (сессии) Собрания  депутатов.

К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на заседании является уважительной (листок нетрудоспособности, приказ о командировке, справка транспортной организации).

Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на заседании Собрания депутатов по техническим каналам связи (по факсу, электронной почтой (сканированная копия) или телеграммой) с последующим предоставлением оригиналов документов.

Соответствующие заявления, телеграммы и документы в течение 3 дней со дня их поступления передаются председателем Собрания депутатов в отдел по местному самоуправления, связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования «Мезенский район» для учета и хранения.

Передача депутатом права голоса другому депутату является основанием осуществления регистрации в случаях, предусмотренным настоящим Регламентом. При этом регистрацию депутата, передавшего право голоса, осуществляет председатель Собрания депутатов.

Передача депутатом права голоса другому депутату при проведении процедуры тайного голосования не допускается.

 

Статья 46.

При проведении тайного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Собранием депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих.

Счетная комиссия Собрания депутатов:        

  • организует проведение тайного голосования;
  • осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования.

Счетная комиссия Собрания депутатов избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются числом голосов более половины от установленного состава счетной комиссии и доводятся до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии открытым голосованием числом голосов более половины от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 47.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. Кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» – положительное, «против» – отрицательное).

При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание или принимаются меры по явке депутатов на заседание.

При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанные счетной комиссией или депутатом в устном или письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, принимается решение о проведении повторного голосования. В противном случае голосование считается недействительным.

 

Статья 48.

Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Депутаты Собрания, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Собранием депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

 

Статья 49.

Каждому депутату выдается один бюллетень.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам собрания счетной комиссией по ведомости.

При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанной ведомости.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия должна создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.

 

Статья 50.

Заявления и обращения, принимаемые Собранием депутатов, оформляются его решением.

 

Статья 51.

Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Собрания депутатов ставятся на голосование депутатов. Голосование проводится по одному из следующих вариантов:

  • проект без обсуждения ставится на голосование «в целом»;
  • проект ставится на голосование «принять за основу», если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными изменениями, поправками, дополнениями не набирают необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании «принять за основу». После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым «в целом» в установившейся при голосовании редакции и дополнительно «в целом» не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование в целом;
  • проект, не принятый «за основу» при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование «по статьям». Каждый пункт, статья, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием депутатов. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела вносится в окончательный текст решения и дополнительного голосования «в целом» не проводится. Не принятые при голосовании «по статьям» в первоначальной или измененной редакции пункты, статьи, разделы проекта в окончательный текст решения не входят;
  • голосование по повестке дня, как правило, проводится в порядке принятия «за основу» проекта повестки дня и голосованием «за» по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня;
  • при наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование «принять за основу». Если при этом голосованием приняты «за основу» два или более проектов, то по процедуре «принять за основу» проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее число голосов. При этом каждый пункт, статья, раздел остальных проектов, принятых при голосовании «принять за основу», голосуется как поправка, изменение или дополнение к соответствующим пунктам, статьям, разделам основного пункта;
  • по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решения, может проводиться «голосование консенсусом», при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против;
  • в случае необходимости одного или нескольких проектов решений или кандидатур для последующего голосования из многих вариантов решений может проводиться «мягкое (или рейтинговое) голосование», при котором голосованием «за» устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений или каждой из кандидатур. Голосование «против» и «воздержался» не проводится. Каждый депутат может дать свой голос «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам. По итогам голосования производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидату, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных «за».

 

 

 

ГЛАВА  5.1  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 52

При введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» могут, по  решению председателя Собрания, проводиться дистанционно в порядке, предусмотренном статьями 52-59 настоящего регламента. Дистанционное заседание Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» может быть как очередным, так и внеочередным. При отсутствии технической возможности участия в дистанционном заседании, депутат может осуществить передачу голоса в порядке определенном статьей 45.

 

Статья 53

Внеочередное дистанционное заседание Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» может быть созвано по инициативе председателя Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район».

Внеочередное дистанционное заседание Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» созывается не позднее пяти рабочих дней с момента поступления в Собрание депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» обращения о   проведении заседания Собрания депутатов с указанием вопросов, требующих рассмотрения и приложением проектов решений с пакетом необходимых документов в бумажном и электронном виде.

 

Статья 54

Дистанционное заседание Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» может проводиться путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц и непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания.

 

Статья 55

Дистанционное заседание Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» созывается постановлением председателя Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» не позднее чем за три дня до заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район». Постановление председателя Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» о созыве дистанционного заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район», времени и месте его проведения должно содержать указание на используемую при его проведении систему видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационные технологии или иные программы, технические средства, обеспечивающие возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц.

 

Статья 56

Регистрация депутатов, участвующих в дистанционном заседании Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район», проводится в указанное в постановлении Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» о созыве дистанционного заседания время.

 

Статья 57

Проект повестки дистанционного заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов с использованием системы электронного документооборота, а также электронной почты депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район».

 

Статья 58

Обсуждение вопросов повестки дистанционного заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» проводится путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц. На дистанционном заседании Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» решения принимаются голосованием путем поднятия рук.

Голосование путем поднятия рук на дистанционном заседании Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» проводится непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается путем поднятия рук, осуществляется депутатом, избранным для подсчета голосов. После окончания подсчета голосов по каждому вопросу председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, которые фиксируются в протоколе дистанционного заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район».

 

Статья 59. При необходимости принятия на дистанционном заседании Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» решения по процедурным вопросам голосование по ним проводится путем поднятия рук.

 

Статья 60. В остальном, что не отражено в статьях 52-59  настоящего регламента, при проведении дистанционного заседания Собрания депутатов муниципального образования «Мезенский муниципальный район» действуют положения глав IV- V настоящего регламента»

 

 

ГЛАВА  6.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 61

Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.

Регламент вступает в силу с момента принятия.

 

Статья 62

Предложения об изменении и дополнении регламента Собрания депутатов вносятся постоянными комиссиями или не менее одной трети от общего числа депутатов Собрания депутатов, включая без голосования в повестку дня вопросов Собрания депутатов, и рассматриваются в первоочередном порядке.

 

Статья 63

Разъяснения положений регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия – мандатная, по этике и регламенту. Разъяснения регламента, данные постоянной комиссии даются на заседании Собрания депутатов и при необходимости могут быть утверждены решением Собрания депутатов.

 

_____________________

 

 

 

 

Дата создания: 22-10-2018
Дата последнего изменения: 19-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: