Версия для слабовидящих
Стресс на рабочем месте!

28 апреля 2016

С целью привлечения внимания мировой общественности к нерешенным проблемам охраны труда и содействия снижения смертности на рабочем месте Международная организация труда объявила

28 апреля

Всемирным днем охраны труда

 

 

 

Он призван способствовать предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний во всем мире.

В этот день более чем в ста странах мира ежегодно проводится целый комплекс мероприятий, направленных на создание и продвижение культуры охраны труда.

Такая информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Также она ставит своей целью обратить внимание международного сообщества на масштабы проблемы и на то, как формирование и продвижение культуры охраны труда может помочь сократить число связанных с работой травм и несчастных случаев со смертельным исходом.

Темой Всемирного дня охраны труда в 2016 году объявлен «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов».


СТРЕСС – это неотъемлемая часть жизни людей в любой стране. Он влияет на внутреннее чувство комфорта, взаимоотношения человека с семьей, друзьями, коллегами и незнакомыми людьми, а также на способность выполнять свои обязанности дома, на работе и в обществе. Если стресс избыточен, он вызывает физические и психологические симптомы, а если длится долго, может привести к потере трудоспособности и различным заболеваниям. Стресс изменяет отношение людей к окружающей действительности и их поведение, влияет на жизнь всей организации, в которой человек трудится.

 

В России, по данным аналитиков, каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13% – практически ежедневно.

 

Международная организация здоровья (WorldHealthOrganisation) причисляет стресс к главным заболеваниям, угрожающим здоровью человека в XXI веке.

 


ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ РИСК – это незнакомое российскому трудовому праву понятие, появившееся в области охраны труда в последние 30 лет. В большинстве случаев под психосоциальными рисками понимаются стресс, психологическое домогательство, депрессия, burn-out (профессиональное истощение), которые связаны с работой.

 

Исследованиями подтверждено, что проблемы на работе приводят к болезням чаще, чем любые другие стрессовые факторы, даже такие, как финансовые или семейные неурядицы. Стрессовые воздействия могут стать и причинами опасных ситуаций и несчастных случаев на производстве.

Однако напомним, что основное направление соблюдения безопасности на предприятии – это именно  охрана здоровья, благосостояния и производительности, как в масштабах всего коллектива, так и для каждого работника в отдельности. Но эта задача не может быть выполнена без понимания природы стресса и механизма его влияния на организм, а также без хорошо спланированной программы, которая смягчит, и, что наиболее важно, предупредит стресс.

 

К факторам психосоциальных рисков относятся те обстоятельства, которые несут угрозу психическому здоровью работника. Например:

  • чрезмерная интенсивность труда,

  • конфликты в коллективе.

В результате воздействия этих факторов у работника может развиться депрессия, а возможны более тяжелые последствия в виде инфаркта миокарда, гипертонического криза и т.д. Стресс, например, может выступать как фактором, так и последствием других психосоциальных рисков...


  • Открытое пространство офисов –  вот еще одна из самых распространенных территорий стресса для работников.

Большие пространства, где рабочие места  отделены перегородками, распространены повсеместно. В таких условиях трудится около 20% работников. Владельцы таких офисов видят сплошные плюсы, а работники, наоборот, в большинстве случаев видят сплошные минусы – трудно сосредоточиться, отвлекают разговоры коллег.

Все эти стресс-факторы неизбежно влияют на деятельность отдельных работников или всего коллектива.



 

 

Как сформировать культуру управления стрессом на рабочем месте, нужно ли бороться с ним, как минимизировать его воздействие, как создать благоприятный офис?

Вот главные вопросы, на которые каждому работающему человеку необходимо знать ответы. 

 

А главное помнить, что эффективное функционирование системы управления охраной труда создает действенный механизм непрерывного и планомерного воздействия на состояние охраны труда и позволяет обеспечить безопасные условия на каждом рабочем месте.

 

Так, например, в нашем регионе в целях создания такой системы управления охраной труда на уровне организаций, в целях снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения, в целях снижения профессиональных рисков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в целях улучшения условий труда принята государственная программа Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 - 2020 годы)».

Комплекс мероприятий в рамках данной программы направлен не только на усиление внимания к проблемам безопасности на производстве, но и на улучшение информированности работников о существующих производственных рисках и способах защиты от них, а также на усиление внимания использования средств индивидуальной защиты и повышения сознательного отношения работников к собственной безопасности.

Конечно, в каждом конкретном случае рецепт борьбы со стрессом на рабочем месте будет индивидуальным. Но всё же в интересах работодателя – не «заражать» своих работников этим трудноизлечимым «вирусом». А самим работникам следует уважать и соблюдать правила и инструкции, разработанные для их собственной защиты и защиты других людей, находящихся на рабочих местах, от имеющихся там опасностей.

 

 

 

ПОМНИТЕ:

Охрана труда начинается с сознательного отношения каждого человека к своей собственной безопасности на производстве.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: