Версия для слабовидящих
Вниманию жителей Мезенского района!

16 июля 2019

 

Об ответственности за распространение информации, выражающей явное неуважение к обществу и государству

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 28-ФЗ статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) дополнена частями 3 – 5, устанавливающими административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За совершение указанного правонарушения в первый раз на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 100 тысяч рублей (часть 3), за повторное - от 100 до 200 тысяч рублей (часть 4), в случае, если гражданин уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - от 200 до 300 тысяч рублей (часть 5).

Кроме того, частями 4 и 5 указанной статьи допускается назначение наказания в виде административного ареста на срок до 15 суток.

В примечании к статье 20.1 КоАП РФ определено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Это связано с тем, что Федеральным законом от 18 марта 2019 года    № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделены полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Указанные изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

 

 

Установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 29-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 8.32.3, устанавливающей административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации указанный сводный план ежегодно утверждается Губернатором области по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.

План предусматривает по противопожарному обустройству населенных пунктов, расположенных на землях и земельных участках, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками; перечень сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

В связи с принятием вышеуказанного закона за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 15 до 25 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 150 до 200 пятидесяти тысяч рублей.

Совершение указанных действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 40 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 70 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу с 29 марта 2019 года.

 

 

Установлен запрет требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт

 

Действующим федеральным и областным законодательством предусмотрено предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 22 января 2019 года № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым уполномоченные органы или учреждения при рассмотрении заявлений о выплате компенсаций не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами данных взносов.

Теперь информацию о наличии у граждан задолженности по таким платежам уполномоченные органы или учреждения запрашивают самостоятельно у регионального оператора либо владельца специального счета, которые обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Федеральный закон вступил в силу 22 января 2019 года.

 

 

Законодательно закреплен запрет на приобретение за счет средств материнского (семейного) капитала аварийного жилья

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 37-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень оснований для отказа в распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Так, в направлении указанных средств на улучшение жилищных условий может быть отказано, если имеется информация о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала,  непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы обязаны направлять запросы об отсутствии или наличии такой информации в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля.

 

 

Введена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

 

Федеральным законом от 6 марта 2019 года № 23-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.1.1, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

За данные нарушения должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей, юридические лица - от 20 до 40 тысяч рублей (часть 1).

Указанные нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от 300 до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, в случае создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей могут быть привлечены физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, ремонту, техническому освидетельствованию, обследованию, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля вышеуказанных механизмов (часть 2).

Федеральный закон вступил в силу 17 марта 2019 года.

 

 

Конституционный Суд Российской Федерации исключил возможность двойной ответственности предпринимателей за правонарушение в сфере индивидуального (персонифицированного) учета

 

Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон) за непредставление предпринимателем, осуществляющим прием на работу по трудовому договору, а также заключающим договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее – Учет) применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона).

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности должностных лиц в виде штрафа от 300 до 500 рублей за непредставление в срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения Учета, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации 04.02.2019 признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона (Постановление от 04.02.2019 № 8-П).

 

 

Пропущенный из-за декретных отпусков срок подачи иска подлежит восстановлению

 

Верховным Судом Российской Федерации рассмотрена жалоба на решения судов первой и второй инстанции, отказавших работнице в удовлетворении иска к работодателю о взыскании премиальной части заработной платы, процентов за ее несвоевременную выплату, оплаты за время ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсации морального вреда в связи с пропуском срока для обращения с иском в суд (определение от 28.01.2019 № 78-КГ18-74).

Из обстоятельств дела следует, что истица в 2017 г. обратилась в суд за взысканием невыплаченной ей премии за 2014 г., обосновывая уважительность причин пропуска установленного для разрешения индивидуальных трудовых споров срока принимаемыми попытками защитить свои трудовые права во внесудебном порядке путем направления заявлений непосредственно работодателю, в прокуратуру и инспекцию труда, а также нахождением в отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора и трех лет.

Отказывая в восстановлении пропущенного срока, судами отмечено, что работница в течение нескольких лет знала о нарушении своих прав, однако, исковое заявление не подавала, декретные отпуска не мешали ей обратиться в суд, в том числе через представителя.

Верховный Суд Российской Федерации не согласился с подобной позицией и восстановил пропущенный срок исковой давности, указав, что нижестоящими судами не принята во внимание вся совокупность обстоятельств, не позволивших истице своевременно реализовать свое право на обращение в суд, с учетом установленных Конституцией Российской Федерации гарантий прав женщины на материнство, на заботу о детях и их воспитание, на сохранение условий, обеспечивающих выполнение ею социальных функций, связанных с материнством и детством.

Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 

 

Усилена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения при оставлении водителем места ДТП

 

Федеральными законами от 23 апреля 2019 года № 64-ФЗ и № 65-ФЗ уточнены условия привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.

Так, в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц (части 2, 4 и 6), распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Соответственно административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) наступает при отсутствии в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния.

Изменения вступили в силу с 24 апреля 2019 года.

 

 

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление борьбы с организованной преступностью

 

Федеральным законом от 01 апреля 2019 года № 46-ФЗ в статью 210 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление ответственности за организацию преступного сообщества (преступной организации) или участие в них.

В частности, дополнительное наказание в виде штрафа за создание преступного сообщества (преступной организации) либо руководство ими, увеличено с 1 до 5 миллионов рублей. Срок основного наказания за данное преступление в виде лишения свободы оставлен без изменения - от 12 до 20 лет (часть 1). Аналогично увеличен размер штрафа за совершение преступлений, предусмотренных указанной статьей, лицом с использованием своего служебного положения (часть 3).

Участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп выделено в отдельный состав преступления, предусмотренный частью 1.1 статьи 210 УК РФ.

Минимальный срок лишения свободы за участие в преступном сообществе (преступной организации) изменен с 5 до 7 лет, верхняя планка – 10 лет – оставлена без изменений. Кроме того, максимальный размер дополнительного наказания в виде штрафа увеличен с 500 тысяч до 3 миллионов рублей (часть 2).

Для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, предусмотрена возможность назначения дополнительного вида наказания в виде штрафа в размере до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, а также введено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок от 1 года до 2 лет (часть 4).

В примечании к статье 210 УК РФ уточнены основания освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших хотя бы одно из преступлений, предусмотренных данной статьей, добровольно прекративших участие в преступном сообществе (преступной организации) и активно способствовавших раскрытию или пресечению их деятельности, в том числе сообщивших о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ.

Кроме того, в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 210.1, устанавливающая наказание за занятие высшего положения в преступной иерархии в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Лицам, совершившим преступления, предусмотренные частью четвёртой статьи 210 и (или) статьёй 210.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями, а также исключается возможность применения условного осуждения.

Федеральный закон вступил в силу с 12 апреля 2019 года.

 

 

Если постановление о назначении штрафа пришло из ГИБДД слишком поздно, срок для его уплаты со скидкой можно восстановить

 

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 513-ФЗ в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми предусматривается возможность восстановления льготного двадцатидневного срока для уплаты административного штрафа за отдельные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в размере половины суммы от наложенного штрафа.

Речь идет о случаях, когда направленная заказным письмом копия постановления о назначении административного штрафа поступила адресату после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления.

По ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, указанный срок может быть восстановлен судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление.

Определение об отклонении данного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон вступил в силу 7 января 2019 года.

 

 

Введена административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом

 

Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 26-ФЗ статья 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110

К ним, в частности, относятся:

- ненадлежащее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

- непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в многоквартирных домах;

- незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, а также договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома.

За грубое нарушение лицензионных требований юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 тысяч до 350 тысяч рублей, должностные лица - от 100 до 250 тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 16-07-2019
Дата последнего изменения: 16-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: