Версия для слабовидящих
О преимуществах получения госуслуг в электронной форме

28 сентября 2023

О преимуществах получения госуслуг в электронной форме

 

          Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных услуг в электронной форме», «портал государственных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины.

          Как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны? Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения.

          Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.

Преимущества получения государственных в электронном виде заключаются в:

- доступности в получении информации, связанной с получением услуг;

- упрощении процедур получения государственной услуги;

- сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;

- информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

- возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

- ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

- снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

    Для того, чтобы получить государственную услугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

    Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

       Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?

 

    Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.

    Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.

    Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

    Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

    Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

    - наименование услуги;

    - наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

    - категории заявителей, которым предоставляется услуга;

    - необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

    - сведения о стоимости и порядке оплаты;

    - результат предоставления услуги;

    - сроки предоставления услуги;

    - основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;

    - информация о месте предоставления услуги;

    - сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

    - контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

    - формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

    По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

 

    Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

    Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

    На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера или воспользовавшись сетью Интернет.

 

Миграционный пункт ОМВД России «Мезенское»

Дата создания: 28-09-2023
Дата последнего изменения: 28-09-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: